Раздел
Связь и закон [20]
Судебная система [16]
Рынки [94]
Политика [31]
Связь и транспорт [48]
Бизнес и финансы [71]
Hi-Tech & IT [182]
За рубежом [50]
Наука и технологии [31]

Главная » 2012 » Март » 2 » АМКУ рекомендовал птицефабрикам воздержаться от необоснованных цен на яйца
АМКУ рекомендовал птицефабрикам воздержаться от необоснованных цен на яйца

02.03.2012

Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 30 птицефабрикам и 9 ритейлерам воздержаться от установления экономически необоснованных цен на куриные яйца. Как передает УНИАН , такое решение было принято 1 марта 2012 г. в ходе заседания АМКУ.

Эти требования касаются предприятий-производителей, которые входят в группы "Авангард", "Овостар-Юнион", "Интер", а также розничных торговых сетей ООО "Фудмаркет", ООО "Эко", ООО "Метро кэш энд кэрри – Украина", ЧАО "Фуршет", ООО "Ашан-Украина гипермаркет", группы компаний Fozzy Group, ООО "Пакко-холдинг", ПИИ "Билла-Украина" и ООО "АТБ-маркет".

По данным АМКУ, субъекты хозяйственной деятельности, которые входят в эти группы производителей, а также указанные торговые сети имеют признаки доминирующего положения на соответствующих региональных рынках.

В рекомендательном письме, текстом которого располагает УНИАН, говорится, что на протяжении декабря 2011 г. отпускные цены на яйца выросли на 4%. При этом в феврале 2012 г. птицефабрики повысили оптово-отпускные цены на яйца куриные почти на 18%.

Средние розничные цены на яйца в декабре 2011 г. по сравнению с ноябрем 2011 г. выросли на 6% и составляли 8,64 грн. за десяток.

При этом на начало февраля разница между оптово-отпускными и розничными ценами на яйца составляла почти 39%, хотя на начало января эта разница составляла 18%.

Среди объективных причин роста оптово-отпускных цен на яйца производители назвали рост производственных затрат, в частности, комбикормов или фуражного зерна, а также энергозатрат.

При этом АМКУ провел исследования и установил, что средние цены на фуражное зерно, шрот подсолнечника и сои, которые являются основой для комбикормов для птицы, на протяжении декабря 2011 – февраля 2012 г. существенно не изменялись и не могли стать причиной роста уровня оптово-отпускных цен на яйца в феврале 2012 г.

При этом отмечается, что объем производства и продажи яиц в декабре 2011 г. и январе 2012 г. демонстрирует отсутствие повышенного спроса на куриные яйца в этот период.

"Таким образом, анализ экономической ситуации на рынке яиц куриных с декабря 2011 г. по февраль 2012 г. включительно показал отсутствие объективных экономических причин, которые могли бы обусловить существенный рост цен на куриные яйца", – говорится в рекомендательном письме АМКУ, адресованном птицефабрикам.

В связи с этим, АМКУ рекомендовал производителям и розничным сетям "воздержаться от совершения действий относительно установления оптово-отпускных цен на яйца куриные, которые невозможно было бы установить при условии существования значительной конкуренции на рынке, в частности, на протяжении марта-апреля 2012 г.".

Отмечается, что о результатах рассмотрения этих рекомендаций компании обязаны сообщить АМКУ в десятидневный срок со дня их получения.

В АМКУ подчеркнули необходимость выполнения этих рекомендаций и обеспечения ценовой стабильности на рынке куриных яиц накануне пасхальных праздников.

По мнению экспертов компании "ПроАгро", рост цен в Украине на яйца связан с наступлением Великого поста и Пасхой. Как известно, в нашей стране внутренние потребление животноводческой продукции перед Пасхой снижается, в связи с чем производители решили перестраховаться, повысив отпускные цены на яйцо. Данная мера не позволит им потерять прибыль при уменьшении продаж, а уже ближе к праздничному дню – при увеличении спроса соответственно увеличит и прибыли. В свою очередь, не упустят возможности дополнительно заработать и перекупщики, которые "накручивают" сегодня к оптовой стоимости десятка свои 2-3 грн.

Так, если птицефабрикам и ритейлеры не отреагируют на просьбу АМКУ, стоимость яиц в рознице повысится к Пасхе до 13-14 грн. за десяток. Даже если АМКУ и начнет расследование данной ситуации – оно продлится 2-3 месяца.

После праздника цены хоть и уменьшатся, но не вернутся на прежний уровень, так как себестоимость этой продукции растет.

Информационная компания "ПроАгро"

Источник: «Прод.ua»


Категория: Рынки | Просмотров: 592 | Рейтинг: 0.0/0 |



Copyright © 2020 "SPACEO"