Раздел
Связь и закон [20]
Судебная система [16]
Рынки [94]
Политика [31]
Связь и транспорт [48]
Бизнес и финансы [71]
Hi-Tech & IT [182]
За рубежом [50]
Наука и технологии [31]

Главная » 2011 » Май » 28 » КАСКО и ОСАГО: изменения и нововведения
КАСКО и ОСАГО: изменения и нововведения

24.05.2011

Так уж сложилось в обзорах по рынку услуг автострахования, что анализировать существующую политику в отношении тарифов по КАСКО и ОСАГО принято, сравнивая настоящий момент с тем, что творилось два года назад. Действительно, кризисный период во многом расставил приоритеты в бизнесе страховых компаний и методом естественного экономического отбора оставил «в живых» только самых приспособленных и сильных игроков. Весна 2009-го и 2011-го для страхового рынка настолько различаются между собой, что сравнение всегда носит яркий, запоминающийся характер.

«Посткризисная компенсация» стоимости

Основные тенденции рынка КАСКО за период с весны 2009-го по 2011-й носили разнонаправленный характер. В 2010 году рынок КАСКО подрос на 2%, а до этого, в 2009 году, упал на 6%. По мнению заместителя генерального директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование» Александра Горина, роста тарифов по КАСКО однозначно нужно ожидать в ближайшее время. Связано это с агрессивным сокращением стоимости этой формы страхования во время кризиса, в первую очередь со стороны не очень профессиональных организаций. Остальные страховые компании из конкурентных соображений были вынуждены также снижать цены.

Качественное различие и остаточный эффект

Как пояснил в своем комментарии Дмитрий Кузнецов, начальник отдела страхования физических лиц департамента страхования автотранспорта «РОСНО», в период кризиса (особенно в 2009 году) многие компании безрассудно демпинговали, предлагая клиентам необоснованно низкие тарифы. Делалось это, в основном, для привлечения наличных средств на покрытие расходов на текущую деятельность и обеспечение страховых выплат. В 2010 году эта тенденция стала меняться. Для обеспечения устойчивости данного вида страхования во второй половине 2010 года страховщики начали повышать тарифы по КАСКО, что выразилось в увеличении средней премии по КАСКО по итогам года. «К сожалению, и сегодня нельзя утверждать, что проблема демпинга полностью исчерпана», – считает эксперт. И тем не менее, несмотря на все «но», эта форма страхования автомобилей сегодня в нашей стране чувствует себя весьма уверенно.

В текущем году рынок КАСКО, по оценкам аналитиков, может вырасти благодаря увеличению продаж автомобилей. Например, по прогнозу «ПрайсвотерхаусКуперс», в 2011 году рост продаж автомобилей (в штуках) может составить от 20% до 30%. Это выведет российский автомобильный рынок на показатель 2,2–2,25 млн продаваемых новых легковых машин. Продолжится и рост продаж в сегменте недорогих и подержанных 3-4-летних автомобилей.

Ремонт как причина «тарифной инфляции»

В 2011 году уже наметился тренд довольно значительного роста стоимости ремонта машин, что нельзя назвать позитивной тенденцией для рынка автострахования в целом. Дилеры и станции технического обслуживания увеличивают цены на запчасти, связанные не только с курсом валют, но и с ростом аппетита. В результате в течение года на рынке возможно повышение тарифных ставок по добровольному автострахованию, поскольку страховщики должны будут покрывать возросшие расходы на ремонт.

Прогнозируемое ОСАГО в двух «пакетах» инициатив

Изменения тарифных планов, судя по прогнозам специалистов, затронут и форму обязательного страхования. Прибыльность ОСАГО сокращалась в последние несколько лет, поэтому пересмотр ставок в ближайшее время просто неизбежен. «Если говорить о размере сборов в сегменте ОСАГО, то ОСАГО у нас развивается, с одной стороны, динамично, но, с другой стороны, достаточно прогнозируемо, параллельно с ростом количества автомобилей в стране, – утверждает Александр Горин. – Если говорить о рентабельности, то она методично сокращается. Тарифы по ОСАГО зафиксированы и не повышалась более 5 лет, следовательно, за счет инфляции рентабельность сокращается из года в год». Учитывая описанное положение, неудивительно, что сразу два «пакета» инициатив выдвинуто по данному виду страхования весной 2011 года.

Первый из них касается корректировки разного рода поправочных коэффициентов (уточнение коэффициентов территорий и определенных сегментов). По словам Александра Гурдуса, директора центра андеррайтинга и управления продуктами для физических лиц и малого бизнеса «РОСНО», речь идет не об увеличении (поскольку часть из них должна быть увеличена, часть уменьшена), а именно о более корректном распределении цен по сегментам ОСАГО, с учетом накопленной статистики за несколько лет существования закона.

А вот ко второму «пакету» нововведений относится инициатива Минфина об увеличении лимитов в ОСАГО. Покрытие по причинению вреда жизни и здоровью потерпевших должно быть увеличено до 500 000 руб., а по причинению вреда имуществу со 120 000 до 200 000 руб., а если участников ДТП более двух, то по 200 000 на каждого потерпевшего (ранее было 160 000 на всех). «Если эта инициатива Минфина будет принята, то тарифы по ОСАГО должны быть увеличены приблизительно в полтора раза, – констатирует Александр Гурдус. – Но любое изменение базовых тарифов возможно только с внесением изменений в закон об ОСАГО. Можно ожидать внесения законопроекта на рассмотрение в Госдуму в конце 2011 – начале 2012 года. А вступление в силу возможно не раньше 2012 года».

Делая вывод из всего сказанного, мы видим, что в ближайшее время стоимость полного пакета услуг автострахования для водителей будет только увеличиваться. Каким образом экономить в таких условиях – вопрос, требующий специального рассмотрения. А пока можно только постараться успеть оформить все необходимые документы на машину по текущим тарифам и психологически приготовиться к неизбежности увеличения расходов на автомобиль в ближайшем будущем.

Источник: РБК.Личные Финансы, Наталия Трушина


Категория: Рынки | Просмотров: 538 | Рейтинг: 0.0/0 |



Copyright © 2020 "SPACEO"